Цифровизация пенсионного фонда. Глава проектного офиса Татьяна Бородкина для журнала «Банковское обозрение»
Татьяна Бородкина, руководитель проектного офиса НПФ «САФМАР». Комментарий для журнала «Банковское обозрение»
За негосударственными пенсионными фондами закрепился образ неповоротливых, бюрократических организаций. Долгое время ситуация именно такой и была. Все процессы требовали личного присутствия клиента, будь то назначение пенсии или изменение персональных данных.
Нельзя сказать, что мы только в прошлом году начали менять отношение наших клиентов к фонду. Мы делали это на протяжении всего пути развития рынка НПФ. Но существенный сдвиг произошел именно в 2020 году, когда из-за пандемии люди оказались изолированы дома и не имели возможности решать многие вопросы в привычном офлайн-режиме. Для нас как для социально ответственного бизнеса было особенно важно проявить заботу о наших клиентах, среди которых много наиболее подверженных риску людей пенсионного и предпенсионого возрастов. Нашей задачей было в максимально короткие сроки дать им возможность полноценно взаимодействовать с фондом, не выходя из дома в любой точке мира.
Работа над таким объемным и сложным проектом, как цифровая трансформация негосударственного пенсионного фонда, напоминает захватывающую головоломку. Успешный исход здесь зависит от правильного выбора стека технологий, который обеспечит производительность и надежность работы программного обеспечения, учтет рост функциональности дистанционных сервисов и гарантирует безопасность персональных данных клиентов. Пенсионная отрасль находится под жестким надзором регулятора, любое нарушение, любой недочет в работе могут привести к штрафам. Поэтому при реализации проекта было важно соблюсти баланс между интересами фонда и клиента, а также учесть требования Банка России.
Источник: журнал «Банковское обозрение».