Защита прав и интересов клиентов НПФ

Обращение в Службу финансового уполномоченного (СФУ)

В случае возникновения спорной ситуации клиент НПФ имеет право обратиться в Службу финансового уполномоченного (СФУ) для досудебного решения возникшей проблемы. Такая возможность появилась с 2021 года в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 04.06.2018 N 123 (далее — Закон).

Согласно статье 16 Закона, обращению в СФУ должна предшествовать подача соответствующего заявления по установленной форме в пенсионный фонд и получение от него ответа. Такое заявление должно содержать суть возникшей проблемы и информацию, позволяющую идентифицировать клиента (СНИЛС или дата рождения и ФИО), а также подпись отправителя. Обратиться с заявлением в АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» можно:

По электронной почте
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Почтовым отправлением

По адресу: 127051, г. Москва, ул. Цветной бульвар, д.2, АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»

При личном обращении

В офисе обслуживания клиентов по следующим адресам:

Москва, Цветной бульвар, д. 2, БЦ «Легенда Цветного», подъезд D, этаж 1.

Пн-Чт 09:00-18:00, Пт 09:00-16:45

Череповец, проспект Луначарского, д. 53А.
Пн-Пт 8:30-17:30

Екатеринбург, улица Добролюбова, д. 16, этаж 2, помещение 23.
Пн-Чт 09:00-18:00, Пт 09:00-16:45

Фонд обязан направить мотивированный ответ на полученное заявление в следующие сроки:

  • в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, если со дня вероятного нарушения прав клиента прошло не более 180 дней;
  • не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления в иных случаях.

Если ответ от фонда в установленные законом сроки не поступил или его содержание не удовлетворило, обратиться в СФУ возможно:

  • через личный кабинет на сайте finombudsman.ru;
  • в письменной форме на бумажном носителе по адресу СФУ.

Важно!

СФУ не рассматривает вопросы, связанные с признанием сделок недействительными (в т.ч. недействительным договора ОПС). Такие споры рассматриваются судом.

Проверить, относится ли спорная ситуация к компетенции СФУ, можно на сайте finombudsman.ru.

СФУ рассматривает обращения клиента НПФ, если со дня, когда клиент узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, его восстановление возможно по причинам, признанным финансовым уполномоченным уважительными, на основании заявления клиента с приложением подтверждающих документов.


© 2004—2023, АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 года.

Получить подробную информацию о фонде и ознакомиться с уставом, пенсионными и страховыми правилами фонда, а также с иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, можно по адресу: 127051, Россия, г. Москва, Цветной бульвар, д. 2, подъезд D, по телефону 8 (800) 700-8020 и на сайте www.dfnpf.ru. Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Государство не гарантирует доходности размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений. Необходимо внимательно ознакомиться с уставом фонда, его пенсионными и страховыми правилами перед заключением пенсионного договора или переводом пенсионных накоплений в фонд.

АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.